среда, 11 июня 2014 г.

Что делать, если я ненавижу своего коллегу?

Ненавижу своего коллегу
Ненависть очень сильная негативная эмоция. Скорее всего, вы чувствуете враждебность и презрение, их-то коллеги и могут истолковать как ненависть. Но, тем не менее, и эти эмоции могут отрицательно сказаться на продуктивности совместной работы, а, следовательно, на вашей карьере и бизнесе в целом. Кроме того, подобные настроения могут вызвать стресс и угрожать вашему психологическому здоровью.

По этим причинам очень важно выйти за рамки своих эмоций и восстановить отношения с коллегой. Попробуйте предпринять следующие действия:


1. Для начала нужно понять, что именно вызывает такие сильные чувства у вас. Скорее всего, это что-то очень простое и важное для вас, например, ваша самооценка, ваше чувство сопричастности, или желание контролировать ситуацию. Что действительно лежит в основе вашей ненависти? 

2. Попробуйте задать себе ряд последовательных вопросов. 
Например, при мыслях «Мне хочется задушить ее» - Почему?
«Потому что, я ненавижу то, что она пытается казаться умнее» - Почему?
«Потому что, мне кажется, что тем самым она «пускает пыль» боссу в глаза» - Но почему это беспокоит именно вас?
«Потому что, она получает все внимание руководства» - Почему это проблема?
«Потому что, я тоже хочу внимания» - Зачем мне это?
« Потому что, хочу чувствовать, что меня тоже ценят» - Вот оно! 

3. Теперь попробуйте проявить немного сочувствия. Скорее всего, действия вашего коллеги направляют некие слабости. Так нарочито властное поведение может маскировать отсутствие уверенности или страх потерять контроль над собой. 

4. Проведя такие взаимосвязи, вы заметите, что именно вы наиболее владеете ситуацией и сможете протянуть оливковую ветвь мира коллеге, чтобы начать диалог. Объяснить, как вы расстроены тем, что ваши отношения так испортились.

5. Поделитесь своими чувствами, опытом, используя, как можно более простые и важные для него примеры, чтобы получить обратную связь. Например, «на вчерашней конференции, когда вы представляли результаты нашей долгой и тяжелой работы, не упоминая мое участие, как вы думаете? Что я чувствовала?»

6. Прислушайтесь к своему поведению. Когда вы решили, что ненавидите своего коллегу, я почти могу гарантировать, что оно ухудшилось. Необходимо быть максимально честными и открытыми, чтобы признать взаимное влияние друг на друга.

7. С каждым подобным диалогом будет приходить понимание чувств друг друга, и проходить вражда. 

Если же по каким-то причинам такой диалог невозможен, у вас, по крайней мере, получится уменьшить интенсивность негативной эмоции, которая влияет на ваше же самочувствие. Даже после первого шага вы сможете контролировать свою реакцию на действия коллеги, что, в свою очередь снизит его контроль над вами. В любом случае, приняв меры по улучшению отношений, вы будете рады, что попытались изменить их к лучшему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий